Почему я не доверяю ОВО

Действительно, почему? Вроде бы, мне-то как-то нехорошо не доверять конторе, которая дала мне «Путёвку в жизнь», как специалисту по системам безопасности.
Ведь ещё в далёком 1980-м году я поступил на работу в Отдел вневедомственной охраны при Стерлитамакском ГОВД в качестве электромонтёра связи и сигнализации. Там же работал монтажником ОПС до самой армии.
И в армии я занимался тем же, так как служил механиком ИТСО, то есть монтировал Инженерно-Технические Средства Охраны на различных объектах.
После армии я продолжил работу в ОВО при Стерлитамакском ГОВД электромонтёром ОПС. Проработал я там ещё 2 года, а затем поступил на службу в милицию, но не в ОВО.
С 1998 года я вновь стал работать в организациях, проектирующих и монтирующих системы охранно-пожарной сигнализации, и снова столкнулся с ОВО.
В принципе, организация эта была та же, и люди были практически те же. Но отношение к работе у них уже было другое. Так как тогда ещё не была сильно распространена пультовская охрана в ЧОП'ах, ОВО были практически монополистами в этом виде охраны.
Опять же руководители всех банков и крупных торговых предприятий требовали, чтобы их филиалы и представительства, расположенные в нашем городе, сдавались под охрану в ОВО. ЧОП'ы тогда не брали под охрану частный сектор, и тот тоже сдавался в ОВО.
Используя эту свою исключительность ОВО задирал цены на оборудование и составлял драконовские сметы на монтаж. Поэтому заказчики чаще всего обращались в такие организации, как наша, чтобы мы смонтировали им систему ОПС.
Если клиент хотел сдаваться на пульт ОВО, нам приходилось согласовывать с ОВО проекты и сдавать объект представителям ОВО.
Тут они начинали выставлять нам такие требования, чтобы на объект муха незамеченной не пролетела. Мы выполняли эти требования, и всё равно стоимость монтажа у нас получалась дешевле, чем у ОВО. В то же время, выполняя монтаж на аналогичном объекте, монтажная группа ОВО ставила намного меньше оборудования худшего качества и подороже.
А уж монтаж пожарной сигнализации выполняли вообще из рук вон: монтировали пожарные извещатели, запрещённые к применению, грубо нарушали требования норм пожарной безопасности (НПБ) и т.д.
В те годы в договоре на пультовскую охрану объектов действовало 18 пунктов, в которых прописывались условия, по которым ПРИ ПРОНИКНОВЕНИИ НА ОБЪЕКТ ОВО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ. На моей памяти нет ни одного случая, когда бы отдел охраны понёс какое-либо наказание за то, что на объект проникли люди, сигнализация сработала, группа быстрого реагирования не успела приехать (а в некоторых случаях даже не выезжала).
А сколько народа пострадало из-за требований ОВО по технической укреплённости объектов. Когда это касается магазинов и предприятий, тут всё понятно. Но когда это касается частных домов и квартир – это уже лишнее.
Для того, чтобы квартиру или частный дом сдать под охрану на пульт ОВО требуется закрепить на окнах решётки и вставить железные двери. Если я всё это поставлю, на кой мне тогда нужен отдел охраны с его драконовскими ценами за охрану. Требования ОВО такие, чтобы решётку нельзя было сдёрнуть снаружи.
Около десяти лет назад в огне погибла молодая семья. Дом, в котором они жили, сдавался на ПЦН ОВО. Естественно он был укреплён железными решётками и металлической дверью. Отчего произошёл пожар неизвестно. Только приехавшие пожарные и спасатели не смогли открыть дверь и сорвать решётку, так хорошо они были закреплены. Родители просунули сквозь прутья решётки маленького сына, а сами не смогли выйти из дома и задохнулись в дыму.
Опять же Вы должны будете оставить на ПЦН (пульте централизованного наблюдения) ОВО комплект ключей от своего жилища. Это нужно им для того, чтобы после сработки они могли приехать к Вам домой и переключить контрольный прибор, установленный в Вашем доме. Сколько при этом поступает жалоб от жильцов о том, что приехавшие милиционеры натоптали грязными сапогами на чистых коврах, украли какие-то вещи из дома, съели котлеты со сковородки…
В нашем городе произошло несколько трагических случаев, в которых были замешены сотрудники отдела охраны, которые повергли в шок жителей нашего города.
В конце 2002 года на территории башкирской школы-интернат возле забора гаражей ОВО был обнаружен труп 18-летней девушки, которая была изнасилована, а потом задушена. Преступников не нашли, следствие зашло в тупик и было приостановлено.
В конце 2007 года обокрали ПромТрансБанк. Дело было так: злоумышленники перерубили телефонный кабель в телефонном колодце, соединявший Банк с внешним миром.
Дежурный ОВО приехал в Банк и предложил управляющей Банком оставить пост в помещениях банка. Управляющая отказалась, мотивируя тем, что по инструкции Банка в его помещениях после окончания рабочего времени никого не должно оставаться и предложила оставить пост на улице возле банка.
ОВО по инструкции так и должен был сделать. Но дежурный ПЦН пост выставлять не стал, а дежурный от руководства вдобавок ещё и снял патрульную машину с этого участка и отправил её в другой конец города.
Банк оставили вовсе без охраны.
Утром работники банка пришли на работу и увидели ужасающую картину: дверь банка сорвана, сигнализация стоит сработанная, сейфы разрезаны газовыми резаками, по полу разбросаны горелые купюры, офисная техника и стулья.
Вызванные на место происшествия сотрудники уголовного розыска увидели на мониторах системы видеонаблюдения следующую картину: ночью к дверям Банка подъехал легковой автомобиль без номерных знаков, четверо в масках вышли из машины, зацепили тросом решётку двери, а затем дёрнули её машиной. Затем спокойно зашли в помещения банка, зашли в хранилище, зажгли резаки  и стали вырезать отверстия в сейфах. Делали они всё это не спеша.
При резании часть купюр загорелась. Злодеи вынули деньги, потушили их водой из бутылей и разложили пачки с банкнотами на батареях отопления. Ещё три часа после этого они шарахались по помещениям банка, сбрасывали со столов оргтехнику, копались в столах сотрудников Банка.
Затем они собрали деньги в мешки, вышли на улицу, сели в машину и уехали восвояси.
Вызванные на место происшествия начальник ОВО и дежурный ПЦН ничего вразумительного сказать не смогли. Они отговорились тем, что им не разрешили оставить в банке сотрудников, а Банк на пульт уже не сдавался. Никто из руководителей ОВО НЕ ПОНЁС НИКАКОГО НАКАЗАНИЯ.
С декабря 2010 года по апрель 2011 года начались проникновения в сельские отделения Сбербанка России в близлежащих от нас районах и в удалённых населённых пунктах вокруг города. Все эти проникновения преследовали одну цель: взлом сейфа банкомата при этом отделении.
Также начались взломы банкоматов с целью похищения денег из них. Камеры видеонаблюдения, установленные в банкоматах фиксировали несколько человек в масках и перчатках, которые при помощи лома и топора взламывали сейф банкомата и похищали оттуда деньги.
Так взломали несколько банкоматов банка «УралСиб». Все они находились в магазинах розничной торговли, которые по ночам не работали. На ПЦН они также не сдавались из-за своей удалённости от города. Злоумышленники врывались в магазины ночью, ломали банкоматы, забирали деньги и уезжали.
Один банкомат Сбербанка они взломали путём отжатия двери зоны банкомата и сейфа самого банкомата при помощи ручного гидродомкрата, которым пользуются спасательные службы МЧС. Везде они действовали в перчатках и масках. Местные органы внутренних дел не могли раскрыть эти преступления. К расследованию этих дел подключили местный РУБОП и УУР МВД РБ.
В РУБОП вызывали всех, кто как-либо был связан со Сбербанком России: сотрудников службы безопасности самого банка, инкассаторов, программистов, монтёров и монтажников, обслуживающих банкоматы Сбербанка. Ваш покорный слуга тоже был неоднократно на допросах  и в РУБОП, и у следователя РОВД, и у опера РОВД, и с операми УУР долго общался.
В конце концов выяснилось, что опера УУР не зря кушают свой хлеб. Они раскопали, что всеми этими делами занималась ОПГ (организованная преступная группа), которая состояла из офицеров и сержантов ОВО.
В далёком 2002-м году один из офицеров дежурил от руководства в ОВО. Он пригласил девушку к себе в кабинет, где изнасиловал её. Там же она подверглась насилию и со стороны нескольких сержантов дежурной смены ОВО. Когда девушка пригрозила милиционерам, что заявит на них в прокуратуру, последние, чтобы скрыть следы преступления, задушили её. А когда наступила глубокая ночь, вынесли её через чёрный ход, пронесли через гаражи и выбросили тело через забор на территорию башкирской школы-интерната. Видеть со стороны это никто не мог, так как вот уже пару десятков лет в нашем городе по ночам свет отключают повсеместно.
В конце 2007 года те же лица провели операцию с ПромТрансБанком. С самого начала было ясно, что руководство ОВО было завязано здесь по самые уши. Подумайте сами: преступники провели в банке около 4-х часов, включали свет в помещениях банка, куролесили там и никого не боялись. Ни один «нормальный» вор, проникнув на такой объект, не задержится там на долгое время. Тем более, не будет включать там свет. Это могли сделать только люди, которые на 100% были уверены в своей безнаказанности.
Насчёт банкоматов и отделений банков не могу сказать, что это тоже их рук дело. Но с тех пор, как эту группу задержали, нападения на банки прекратились…
И после того, как Вы узнали, что творилось в нашем Отделе вневедомственной охраны, Вы будете говорить мне о том, чтобы я доверял нашей полиции?.. Или чтобы я предлагал своим клиентам сдаваться на ПЦН ОВО? Знаете, кто сейчас останется работать в полиции после переаттестации? Правильно, те, кто умеет хорошо стучать и подлизывать. И дай бог, чтобы хотя бы 10% осталось тех, кто будет работать честно и на благо нас с Вами. Аминь.